Техническое описание мотолодки Ладога 2
Моторная лодка «Ладога-2» - стеклопластиковая мотолодка со сложными тримаранными обводами корпуса (рис. 24). Широкая, скругленная под большим радиусом, килевая часть днища представляет эффективную глиссирующую поверхность. Повышенная килеватость днища (до 20° на транце) способствует мягкому ходу на волне.
Рис. 24. Мотолодка «Ладога-2» (общее расположение)
1 - подмоторная
ниша; 2 - складной тент; 3 - сиденье рулевого; 4 - ветровой козырек; 5 -
багажники; 6 - диван-койка; 7 - кормовой диван; 8 - съемный столик; 9 - полка
Технические характеристики моторной лодки Ладога 2
Основные данные | |
Длина наибольшая, м | 4,05 |
Ширина наибольшая, м | 1,95 |
Высота борта на миделе, м | 0,83 |
Водоизмещение полное, кг | 940 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 400 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 4-5 |
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с. (кВт) | 60 (44,1) |
Скорость хода с нагрузкой 400 кг, км/ч: |
42 46 |
Скорость хода с нагрузкой 200 кг,
км/ч: |
|
Корпус мотолодки Ладога 2
Судно имеет высокую остойчивость на стоянке, которая обеспечивается благодаря
спонсонам, имеющимся в носовой половине длины корпуса (рис.
25).
Рис. 25. Теоретический корпус мотолодки «Ладога-2»
Для облегчения выхода на глиссирование и устойчивого движения при большой
нагрузке предусмотрен широкий уступ-брызгоотбойник по всей длине скулы. На
бортах в кормовой половине корпуса отформован слом, на днище - по одному
продольному редану на каждый борт от киля. Корпус выполнен из стеклопластика на
основе смолы НПС-609-21М, армированной стеклотканью Т-11-ГВС-9. Толщина днища и
транца - 4 мм (семь слоев стеклоткани), бортов - 3 мм (пять слоев).
В
районе ДП и килей спонсонов обшивка днища усилена двумя дополнительными слоями
стеклоткани по всей длине корпуса и шестью слоями в носу, в р-не шпангоутов 1-3;
это - существенная гарантия прочности при случайном наезде на препятствие или
при подходе к необорудованному берегу.
Набор корпуса состоит из двух днищевых стрингеров и нескольких шпангоутов из сосновых реек, обформованных стеклопластиком. Между собственно корпусом и секцией внутреннего дна вклеены блоки плавучести из пенопласта ПС-4. Благодаря этому даже полностью залитая водой лодка остается на плаву.
Устройство лодки Ладога 2
Соединение секций корпуса и палубы-рубки выполнено на фланцах по привальному брусу при помощи 55 болтов; снаружи оно закрыто полиэтиленовым профилем, а изнутри для полной герметизации заклеено тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем.
Открытая с кормы рубка, расположенная в носовой части лодки, рассчитана на
кратковременное пребывание 3-4 человек. Пассажиры располагаются на продольных
рундуках-диванах, имеющих мягкие подушки и спинки. Для устройства на ночлег
можно закрыть центральный проход мягкими подушками - получится сплошное спальное
место, на котором могут разместиться 3 человека.
Для хранения походного
снаряжения оборудованы бортовые ниши, закрываемые спинками диванов, а также
четыре вместительных багажника; два из них расположены в рубке. Багажник под
кормовым сиденьем можно использовать для размещения походного снаряжения и
запасов топлива, а на стоянке - для хранения подвесных моторов.
В непогоду
кокпит закрывается складным тентом. Транец мотолодки с самоотливным рецессом
рассчитан на установку двух подвесных моторов суммарной мощностью 60 л.
с.
«Ладога-2» показала неплохие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет мягко, без резких жестких ударов, не забрызгивается. На ней разрешено выходить в плавание при волне высотой до 0,75 м. Эксплуатация мотолодки возможна и при установке одного подвесного мотора мощностью 30 л. с. с грузовым винтом, имеющим шаг 240 мм.
Максимальная скорость с одним водителем при этом составляет 36 км/ч; с нагрузкой 200 кг - около 30 км/ч. «Ладога-2» комплектуется рулевым устройством и дистанционным управлением моторами, откидным столиком, ветровым стеклом, тентом, съемным забортным трапиком, релингом, утками. В снабжение входят ремонтная аптечка, спасательный линь, черпак, флаг-отмашка и весло-гребок.